Сочинский симфонический оркестр и органный зал представляют новые программы для горожан и гостей курорта

Аватар пользователя nata

Симфонический оркестр Сочинской филармонии готовит новую программу. Весной музыканты впервые выступят с новым руководителем в Сочи! 24 мая и 1 июня 2018 года состоятся два концерта Сочинского симфонического оркестра (ССО). Художественный руководитель Сочинского симфонического оркестра Антон Лубченко рассказал о программе первого концерта: «Все сочинения, вошедшие в программу концерта в Зимнем театре 24 мая, прозвучат впервые не только в Сочи, но и во всем Южном регионе страны. И для меня, как для художественного руководителя Сочинского симфонического оркестра, является знаковым, что благодаря беспрецедентной поддержке, оказываемой Главой города муниципальному симфоническому оркестру, сегодня наш коллектив способен представлять на суд зрителей сложнейшие русские партитуры исключительно своим потенциалом и ресурсом, обходясь без помощи артистов из других городов. Сочи, как и каждый столичный город в мире - и особенно в России! - должен иметь свой собственный, «полнокровный» симфонический оркестр, как с точки зрения кадровых, так и творческих возможностей. Рад пригласить всех любителей музыки в Зимний театр 24 мая! Надеюсь, и даже уверен, что наши встречи с вами станут регулярными! С уважением, Художественный руководитель Сочинского симфонического оркестра Антон Лубченко». ЗИМНИЙ ТЕАТР 24 мая 2018 года Большой концерт Сочинского симфонического оркестра в День Славянской письменности и культуры, а также к открытию туристического сезона: «ДИАЛОГ ЭПОХ: ЧАЙКОВСКИЙ - ПРОКОФЬЕВ» I отделение: Сергей Прокофьев. Фрагменты из музыки к спектаклю «Евгений Онегин», соч.71 (1936). II отделение: Сергей Прокофьев. Фрагменты из музыки к трагедии В. Шекспира «Гамлет», соч.77 (1937). Петр Чайковский. Фрагменты из музыки к трагедии В. Шекспира «Гамлет», соч. 67-а (1891). В концерте принимают участие: - камерный хор Сочинского концертно-филармонического объединения (СКФО), - Екатерина Богачева (сопрано). Творчество композиторов Петра Чайковского и Сергея Прокофьева является знаковым для своих эпох - для второй половины ХІХ и первой половины ХХ века. В свое время было принято противопоставлять их музыку друг другу, считать антиподами. Но сегодня, по прошествии многих десятилетий, все больше становится явной их общность. Оба композитора, являясь глубоко национальными по своему творческому языку, прочно опирались на традиции западной музыки своего времени. Позднее - наоборот, уже сочинения Прокофьева и Чайковского задавали тон многим западным веяниям. Так, например, не секрет, что в ранних сочинениях Чайковского не редко можно проследить влияние творчества Шумана, Гуно, Листа; но позднее - уже крупнейший австрийский композитор Густав Малер признавался, что его симфонии во многом несут эмоциональный отпечаток Чайковского. Прокофьев, в свою очередь, опираясь в ранний период на стиль Дебюсси и Рихарда Штрауса, позднее оказал колоссальное влияние на сочинения Онеггера, Пуленка, Бриттена и даже музыку композиторов Голливуда. Выбор сочинений, предлагаемых в программе «ДИАЛОГ ЭПОХ: ЧАЙКОВСКИЙ - ПРОКОФЬЕВ» далеко не случаен. У многих слушателей названия «Евгений Онегин», «Пиковая Дама» в музыкальном театре ассоциируются прежде всего с именем Чайковского. Но мало кто знает, что полвека спустя и Сергей Прокофьев обратился в своем творчестве к этим темам. Так, в 1936 году им была создана музыка к драматическому спектаклю «Евгений Онегин» в постановке Евгения Таирова. А в 1937 году к Прокофьеву обратился режиссер Сергей Радлов с просьбой создать партитуру к великой драме В. Шекспира «Гамлет» (напомним, что в 1891 году, то есть за 46 лет до этого, музыку к этой пьесе написал и Петр Чайковский). К сожалению, ни один из этих прокофьевских спектаклей так и не увидел свет рампы по разным причинам. Постигла неудача и фильм «Пиковая дама», к которому Прокофьев также написал музыку в 1937 году - пленка сгорела во время пожара «Мосфильма»... «Всей моей ”Пушкиниане” не повезло», - грустно заключил Прокофьев в дневнике. И по сей день, несмотря на то, что Прокофьев, наряду с Чайковским и Рахманиновым, является самым исполняемым русским композитором - эти сочинения остаются практически неизвестными, их почти не играют, предпочитая более популярные партитуры. А между тем именно здесь содержатся едва ли не самые поэтические и лирические страницы творчества Прокофьева, связанные с лучшими традициями русской музыки! И прежде всего, конечно, с музыкой Чайковского... ЗАЛ ОРГАННОЙ И КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ ИМ. А.Ф. ДЕБОЛЬСКОЙ 1 июня 2018 года Концерт Сочинского симфонического оркестра: «СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА КОМПОЗИТОРОВ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ» I отделение: Сергей Прокофьев. Сюита из оперы «Повесть о настоящем человеке», соч.117-а (1948). Александра Пахмутова. Концерт для трубы с оркестром (1978). II отделение: Дмитрий Шостакович. Романс и Галоп из музыки к кинофильму «Овод», соч.97 (1955). Дмитрий Шостакович. Симфония №9 Ми бемоль мажор, соч. 70 (1945).  

Рубрика:

Разместить рекламу